Автоматизация продаж

Что такое автоматизация продаж?

Автоматизация в продажах использует программное обеспечение для снижения объема выполняемых сотрудниками повторяющихся задач/процессов. В результате, у вашей команды появится дополнительное время, которое можно использовать для работы над закрытием дополнительных сделок.

Какие задачи/процессы в продажах можно автоматизировать?

  • Отправка уведомлений follow-up по электронной почте
  • Адаптация специалистов по продажам
  • Отправка напоминаний, связанных с оплатой/выставлением счетов-фактур

Какие преимущества дает автоматизация в продажах?

В число преимуществ, получаемых компаниями от автоматизации продаж, входят:

Повышение производительности труда

Для того чтобы ваш бизнес успешно развивался, необходимо эффективно управлять временем, и вопрос этот, в конечном итоге, сводится к эффективности задач и рабочих процессов рядовых сотрудников. Автоматизация продаж позволяет всем вам успевать больше в течение дня, поскольку с ее помощью многие повторяющиеся задачи будут выполняться автоматически.

Управление рабочими процессами

Благодаря управлению рабочими процессами, ваша компания может построить успешную и эффективную систему обработки лидов. При этом каждый клиент/потенциальный клиент проводится через соответствующую воронку продаж. Автоматизация конкретных рабочих процессов позволяет вам обеспечивать каждому потенциальному клиенту высококачественный клиентский опыт при покупке того или иного товара или услуги, а ваша компания при этом получает высокие показатели KPI.

Последовательность в представлении бренда

Повторяющиеся задачи, такие, как рассылка напоминаний по электронной почте, могут быть очень скучными и утомительными. И в результате (что часто и случается в реальной жизни), со временем мы иногда можем начать недорабатывать с некоторыми из сообщений, снижая их качество. Как мы все знаем, однообразное общение с клиентами может в долгосрочной перспективе навредить вашему бизнесу. Но, в то же время, мы всегда должны обеспечивать единообразие восприятия клиентами нашего бренда. Если разным клиентам вы будете представлять ваш бренд по-разному, это может ввести их в замешательство и навредить компании. Поэтому внедрение автоматизации в рассылки сообщений электронной почты отдела продаж как раз-таки и может оказаться тем необходимым способом обеспечить должное единообразие представления бренда, которое приведет в конечном итоге к единообразию восприятия вашего бренда клиентами в том виде, в котором вы пытаетесь его представить.

Эффективность использования ресурсов

Автоматизация продаж позволяет вам повысить объемы выполняемой работы без необходимости нанимать дополнительных работников. Следовательно, благодаря ей, вы можете изыскать в вашей компании дополнительные ресурсы для дополнительного совершенствования ваших товаров/услуг. К сожалению, далеко не все компании эффективно используют имеющиеся у них ресурсы, особенно когда дела у этих компаний идут в гору. Но помните, если дела в компании пойдут вдруг не так хорошо, вы всегда можете рассчитывать на эти дополнительные ресурсы, либо же вы можете начать использовать их еще в период расцвета, чтобы добиться еще большего успеха вашей компании.

Упрощение процесса адаптации персонала

Процессы автоматизации в продажах позволяют быстрее обучить и вывести на штатный режим работы новых продажников. Наличие автоматизированных и управляемых задач/рабочих процессов, таких как заготовки сообщений/электронных писем, позволяют новобранцам быстрее входить в курс дела и лучше понимать суть проецируемого на клиентов образа бренда.

Рост выручки

Конечным и положительным итогом всех вышеперечисленных преимуществ, полученных благодаря внедрению автоматизации задач и рабочих процессов, станет рост выручки компании, поскольку в ней вырастет эффективность работы персонала и появится автоматизация задач, составляющих воронку продаж.

Дополнительный совет

Автоматизация является отличным способом повысить эффективность ежедневных рабочих процессов вашего отдела продаж. В то же время, излишнее применение автоматизации может оказаться, наоборот, контрпродуктивным. Когда компания старается автоматизировать максимально возможное количество задач, её сообщения могут приобрести характер роботизированности и потерять всякий намек на индивидуальный подход, что клиенты обязательно заметят, притом очень быстро. В результате, уровень конверсии в компании снизится, и может пострадать даже ее деловая репутация. Однако если вы будете с умом подходить к автоматизации вашей воронки продаж, вы, наоборот, сможете вывести вашу компанию на новый, более высокий уровень. Главное здесь – не забывать добавлять в ваше общение немного индивидуальности и персонального подхода: например, обращаться к клиентам по имени.

Каким образом система LiveAgent может автоматизировать некоторые из ваших рабочих процессов в продажах?

Шаблоны сообщений электронной почты

В состав программного комплекса LiveAgent входят шаблоны электронной почты, позволяющие вам создавать унифицированные сообщения электронной почты, подходящие для любого из ваших контактов. Например, сообщения для восстановления забытого пароля или сообщения follow-up. Кроме того, система LiveAgent позволяет автоматизировать отправку таких сообщений с помощью правил и персонализировать их на основе информации о клиенте, имеющейся в системе CRM. При этом ваши менеджеры по продажам легко смогут корректировать сообщения в нашем встроенном редакторе WYSIWYG, либо же вы можете создавать электронные письма сразу в HTML, если вам так больше нравится.

Нужна помощь в создании шаблона? Здесь можно почерпнуть идеи для шаблонов писем отдела продаж.

Правила

Правила позволяют автоматизировать рабочие процессы посредством SLA, правил времени и действий. Программный комплекс LiveAgent позволяет операторам в течение дня работать, в первую очередь, над наиболее важными и срочными задачами.

Пример автоматизации в продажах

С помощью правил вы можете автоматизировать работу с созданными шаблонами электронной почты. К примеру, если вам требуется рассылать клиентам письма follow-up в определенный момент времени, это можно сделать, настроив в LiveAgent соответствующее правило времени.

Система CRM

Термин CRM представляет собой аббревиатуру из английского языка от выражения ‘customer relationship management‘ – управление взаимоотношениями с клиентами. Для обеспечения еще более четкой, слаженной и эффективной работы службы клиентского сервиса и отделов продаж система LiveAgent предлагает вам возможность интеграции сторонних CRM-систем. Имея под рукой всю полноту клиентских данных, процесс вашего общения с клиентами станет легче, и у вас появятся возможности автоматизации однообразных и утомительных задач. Например, создавая шаблоны сообщений-напоминаний follow-up для отдела продаж, вы легко сможете сделать такие письма более индивидуальными, добавив в них имя клиента.

Не знаете, что такое LiveAgent?

LiveAgent представляет собой полнофункциональный программный комплекс Help Desk с возможностями отслеживания, автоматизации и отчетов. Наша система в одном интерфейсе объединяет все взаимодействие с вашими клиентами, благодаря чему ваши сотрудники избавляются от необходимости переключаться между разными программами для того, чтобы иметь возможность ответить в том или ином канале общения. LiveAgent позволяет работать с клиентскими запросами, поступающими из таких каналов, как электронная почта, Instagram, Facebook, Viber, клиентский форум и множество других. Кроме того, наша программа предлагает целый ряд функций автоматизации работы с клиентами, таких как автоматизированное распределение тикетов, IVR или автоматические обратные звонки.

LiveAgent Product Tour

Ready to try LiveAgent?

Try out LiveAgent for free and take your customer service and sales to the next level.

Forbes logo
airbus logo
Slido green logo
Nascar logo
логотип esky цвет
USC logo
Назад к академии Зарегистрироваться БЕСПЛАТНО

В своей работе наш сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы выражаете свое согласие на использование файлов cookie на условиях, описанных в нашей политике конфиденциальности и использования файлов cookie.