Бесплатная пробная версия
  • Академия
  • Электронные благодарственные письма

Электронные благодарственные письма

Что такое электронные благодарственные письма и зачем их рассылать?

Электронные благодарственные письма используются компаниями для укрепления личных взаимоотношений с клиентами и очеловечивания бренда. Хорошо структурированное, персонализированное, своевременно отправленное письмо с выражением клиенту признательности оказывает практически такое же влияние, что и личное выражение признательности. Отправка электронных благодарственных писем может иметь большое значение для создания положительного клиентского опыта и восприятия бренда.

Когда отправлять электронные письма с выражением признательности?

Совершенно точно нет плохого времени для выражения клиентам благодарности и признательности. Но некоторые временные промежутки и события естественным образом являются более подходящими. Электронные благодарственные письма не обязательно отправлять только после совершения клиентами покупок. Если вы используете платформу автоматизации почтового маркетинга, триггерами для отправки электронных писем со словами признательности могут быть различные действия клиентов.

Электронное благодарственное письмо может отправляться:

  • на праздники, например, на Рождество, в День святого Валентина или День благодарения;
  • в день рождения клиента;
  • каждый год в день первого взаимодействия клиента с компанией;
  • постоянным клиентам в дни важных для компании событий;
  • после первой или любой другой покупки;
  • после оставления клиентом отзыва, комментария или предложения;
  • в благодарность клиенту за рекомендацию вашей компании кому-либо;
  • когда потенциальный клиент оформляет подписку / становится клиентом компании;
  • подписчикам новостных рассылок;
  • посетителям вебинаров и иных событий.

Как написать электронное благодарственное письмо: 10 шагов

Если хотите написать эффективное электронное благодарственное письмо, ознакомьтесь со следующими 10 шагами. Эти шаги также можно использовать для других писем клиентам, отправляемых после каких-либо событий.

1. Подумайте, какая тема письма подойдет наилучшим образом

Тема письма очень важна: эта строка часто определяет, откроет получатель письмо или нет. В отчете компании Retention Science говорится, что самый высокий коэффициент открытия у писем с темами, содержащими от 6 до 10 слов. И хотя не стоит делать тему слишком длинной, лучше использовать что-то более броское и креативное, чем простое «Спасибо».

2. Начните с подходящего приветствия

Правильное приветствие задает тон всему сообщению. Если вы знаете получателя, можете начать сообщение со слов «Здравствуйте, …» или «Уважаемый(-ая) …». Если сообщение носит скорее неформальный характер, обратитесь к получателю по имени. В противном случае — по имени и отчеству.

3. Выразите признательность с указанием конкретной информации

Сразу перейдите к делу и укажите, за что именно вы благодарите клиента. Всё сообщение должно быть посвящено выражению признательности клиенту. Не рекламируйте свой бизнес, разве что хотите предоставить образовательный контент, особое предложение или ещё что-либо ценное.

4. Сделайте так, чтобы сообщение было максимально похоже на то, что отправляют реальные люди

Пусть ваше письмо будет как можно больше похоже на те письма, что отправляют реальные люди. Обдумайте отправку письма с адреса реального человека из вашей компании, а не с адреса с подписью «Не отвечайте на это сообщение». Если уместно, используйте эмодзи.

5. Персонализируйте письмо

Персонализированные письма обеспечивают более высокий уровень вовлеченности. Согласно результатам исследований, вероятность открытия электронного письма с персонализированной темой на 26% выше, чем письма с неперсонализированной темой. Вы также можете персонализировать сообщение, указав больше подробной информации о том, за что вы благодарны.

6. Сделайте тон письма дружелюбным и профессиональным

Хотя писать в немного неформальной манере и с юмором может быть вполне допустимо (всё зависит от вашей аудитории), важно выдержать в целом профессиональный тон, то есть отказаться от сленга и разговорных выражений.

7. Смотрите в будущее

Сделайте так, чтобы коммуникация не была односторонней: предоставьте клиентам возможность продолжить беседу и дайте им знать, что для получения вашей поддержки достаточно нажать всего несколько кнопок.

8. Скажите спасибо еще раз

В конце письма имеет смысл еще раз поблагодарить клиента:

9. Используйте подходящую концовку

При выборе правильной концовки степень формальности зависит от получателя. Самые распространенные концовки, подходящие для деловых писем, включают: «С уважением», «Искренне Ваши»«С наилучшими пожеланиями», «Всего наилучшего», «С благодарностью», «Хорошего дня / хорошей недели!».

10. Проверьте письмо перед отправкой

Перед тем как нажать кнопку «Отправить», проверьте всё сообщение, чтобы убедиться в том, что его легко читать, что оно передает вашу благодарность и признательность и что в нем нет опечаток или грамматических ошибок, способных всё испортить.

Примеры электронных благодарственных писем

Выражение клиенту благодарности за покупку

Выражение клиенту благодарности за рекомендацию

Выражение клиенту благодарности за отзыв

Убедитесь сами

Знания важны, только если их применять на практике. Протестируйте всё, что узнали в нашей академии, с помощью LiveAgent.

Try out LiveAgent for FREE

Handle all customer inquiries from one interface. Start improving your customer service with a 14-day free trial right away!

FREE TRIAL
Назад к академии

В своей работе наш сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы выражаете свое согласие на использование файлов cookie на условиях, описанных в нашей политике конфиденциальности и использования файлов cookie.