Сегментация клиентов (также известная как сегментация рынка) — это маркетинговая практика разделения клиентской базы на подгруппы. Сегментация может осуществляться на основе географических, демографических, психографических, поведенческих и иных характеристик. Ключ к эффективной сегментации — разделение клиентов на группы на основании их предполагаемой ценности для бизнеса. Осуществив сегментацию, применяйте к каждой группе различные стратегии для получения максимальной ценности как от высокодоходных, так и от низкодоходных клиентов.
«Продавать людям, которые хотят узнать о вас, — более эффективный способ работы, чем отвлекать прохожих, которым ваш бизнес неинтересен».
Сет Годин, американский автор и бывший руководитель интернет-компании
Если в целях маркетинга использовать один подход ко всем клиентам, даже самая продуманная стратегия может не принести желаемых результатов. Независимо от того, насколько эффективны ваши маркетинговые действия в отношении одних клиентов, они могут не сработать с другими. Именно здесь в игру вступает сегментация клиентов. Правильная сегментация клиентов может обеспечить компании многочисленные преимущества.
Сегментация клиентов позволяет компаниям создавать отдельные маркетинговые сообщения для каждого сегмента. Согласно исследованию компании Mailchimp показатель переходов для кампаний, создаваемых с учетом интересов клиентов, на 74% выше, чем для кампаний, создаваемых без учета сегментации клиентов.
Получите четкую картину того, кем являются ваши клиенты и что они хотят получить в результате использования ваших продуктов/услуг. Это позволит вам оптимизировать ваши предложения. Вы сможете лучше удовлетворять потребности клиентов и оправдывать их ожидания, что приведет к повышению уровня удовлетворенности клиентов.
Сегментирование существующих и потенциальных клиентов на отдельные группы позволяет компаниям лучше понять, что может быть интересно клиентам. А это, в свою очередь, дает компаниям возможность разработки новых продуктов и услуг, интересных их целевым аудиториям.
Сегментация клиентов позволяет компаниям разрабатывать более эффективные стратегии по удержанию клиентов благодаря определению клиентов, приносящих наибольшую прибыль. Компании могут разрабатывать персонализированные предложения для своих лучших клиентов и возобновлять взаимодействия с теми, кто давно ничего не покупал.
Определите социальное и финансовое положение своих клиентов. Это позволит вам определить цены на продукты/услуги, которые ваши клиенты будут считать приемлемыми.
Тратьте меньше времени, ресурсов и маркетинговых усилий на менее прибыльные сегменты клиентов и сосредоточьтесь на самых выгодных для компании сегментах. В результате вы увеличите доход и прибыльность и снизите издержки реализации.
При сегментации клиентов проводится анализ определенных данных в отношении клиентов с целью выявления закономерностей и разделения клиентов на сегменты. Некоторые данные можно получить на основании информации о покупках (география, компания, должность, купленные продукты и т. д.). Другие данные можно получить, попросив клиентов заполнить специальную форму. С целью получения более подробных данных для анализа и сегментации клиентов можно использовать различные инструменты, такие как Google Analytics, Kissmetrics, Segment, Piwik, «Яндекс.Метрика» и т. д. Многие инструменты для контент-маркетинга оснащены встроенными функциями сегментации и таргетинга.
После определения сегментов важно оценить размер и ценность каждого сегмента. Сравните размер сегмента со средним доходом, генерируемым каждым сегментом. Это позволит вам определить, какие группы клиентов приносят вашему бизнесу наибольшую прибыль. Предположим, что примерно 80% продаж компании приходится на 20% клиентов. Чрезвычайно важно определить высокодоходные сегменты. Это позволит вам приоритизировать маркетинговые усилия и оптимизировать свои продукты/услуги для лучшего удовлетворения потребностей важнейших клиентов.
Знания важны, только если их применять на практике. Протестируйте всё, что узнали в нашей академии, с помощью LiveAgent.
Try out LiveAgent for FREE
Handle all customer inquiries from one interface. Start improving your customer service with a 14-day free trial right away!
FREE TRIALСреди первых получайте на свою электронную почту наши эксклюзивные предложения и последние новости о наших продуктах и услугах.
Мы благодарны вам за регистрацию на LiveAgent.
Сразу после создания вашего аккаунта на вашу электронную почту будет отправлено сообщение с данными для входа.
Если подождете немного после завершения создания аккаунта, сможете зайти в него непосредственно с этой страницы.
По завершении процесса мы отправим ваши данные для входа на вашу почту.
В своей работе наш сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы выражаете свое согласие на использование файлов cookie на условиях, описанных в нашей политике конфиденциальности и использования файлов cookie.