Бесплатная пробная версия

Language switcher

–Hidden comment

Use attributes in format region_from and region_to= to change the languages showing in language switcher.
Available regions are:
europe_from europe_to
asia_from asia_to
mideast_from mideast_to
america_from america_to

Example:
europe_from=0 europe_to=22 will put all languages (ordered in language switcher settings) from 1 to 21 to Europe region:
asia_from=22 asia_to=25 will put all languages from 23 to 24 (so only 2) into Asia region.

Бизнесмен и бизнесвумен пишут электронные письма и общаются с клиентами
Поддержка

10 рекомендаций для эффективной коммуникации по электронной почте

Matej Kukucka

Matej Kukucka

Дата последнего изменения November 15, 2020 в 10:18 am

Начало коммуникации по электронной почте было положено в 1971 году, когда Рэй Томлинсон отправил первое электронное сообщение самому себе. Технологии электронной почты уже более 43 лет, и ежедневно по всему миру отправляются миллиарды электронных писем. Порой человек отправляет в день больше электронных писем, чем встречает реальных людей. Тем не менее в коммуникации по электронной почте мы часто совершаем ошибки, которых стоило бы избегать. Итак, как улучшить электронные письма?

Ниже приведены 10 рекомендаций для эффективной коммуникации по электронной почте.

1. Излагайте свои мысли четко и лаконично

У большинства людей очень мало времени на прочтение электронных писем и предоставление ответов по ним. Текст вашего письма должен быть информативным и простым для понимания. Если уместно, используйте маркированные списки или пишите отдельные письма для каждой темы, которую вам нужно с кем-либо обсудить.

Помните: длинные электронные письма понапрасну расходуют жизненную энергию людей.

2. Проявляйте вежливость

Если обращаетесь не к своему другу, избегайте неформальных формулировок, жаргона, сленга и аббревиатур, не являющихся общепринятыми. Обращайте внимание на то, какие эмоции несет в себе ваше письмо. Если ваши эмоции могут быть неверно поняты, подберите другие слова и фразы. Делайте свои письма дружелюбными, наполненными уважением и благодарностью.
Хотите узнать, когда использовать неформальный, формальный, серьезный и дружеский тон?

3. Используйте понятную тему письма

На основании темы письма люди решают, открывать письмо или нет. Многие люди получают огромное количество электронных писем, так что важно описать, что ждет получателя письма внутри.

4. Обращайте внимание на правописание и грамматику

Это простой способ показать, что вам не всё равно. Попробуйте прочесть сообщение вслух: это поможет вам уловить грамматические ошибки и плохие формулировки, которые в противном случае вы можете не заметить.

5. Помните, что электронные письма не конфиденциальны

Ваше сообщение может быть переслано другому человеку, а вы не будете об этом даже знать. Если отправляемая вами информация конфиденциальна, убедитесь в том, что она будет доставлена нужному человеку.

6. Указывайте самое главное в начале

Если отвечаете на вопрос, заданный в чьем-то электронном письме, разместите ответ в начале. Большинство людей не любит читать длинные абзацы, выискивая ответ, расположенный в конце сообщения.

7. Используйте кнопку «ОТВЕТИТЬ»

Благодаря этому предыдущее сообщение будет включено в ваш ответ. Не начинайте новую цепочку электронных писем без необходимости. Такая практика позволит экономить время и вам, и получателям ваших писем.

8. Заботьтесь об экологии

Не распечатывайте письма без необходимости. Это позволит вам хранить всю коммуникацию более упорядоченно и сохранять деревья.

9. Не «КРИЧИТЕ»

Не пишите всё заглавными буквами: такое написание подразумевает повышение голоса. К тому же, сообщения, в которых все буквы одного размера, ТРУДНЕЕ ЧИТАТЬ, а вам незачем утомлять читателей.

10. Включайте подпись

Не прячьтесь за электронным письмом, указывайте в нем свое имя. Заканчивайте сообщения фразами вроде «С уважением» или «Всего наилучшего» в зависимости от ситуации. Не забывайте указывать под своим именем название своей компании.

Помните, что после отправки сообщения его невозможно вернуть. Отправив кому-либо неправильное сообщение, вы можете навредить своему бизнесу или разрушить свою карьеру. Перед отправкой электронного письма всегда проверяйте написанное и адрес получателя.

Matej Kukucka

Matej Kukucka

Head of Marketing

I am currently managing marketing efforts here at LiveAgent. I love SaaS products and according to my colleagues I am using too many browser extensions. Outside of my computer I play chess and drink too much coffee.

Our website uses cookies. By continuing we assume your permission to deploy cookies as detailed in our privacy and cookies policy.