Бесплатная пробная версия
  • Шаблоны
  • Шаблоны информационных писем

Шаблоны информационных писем

Возможны различные ситуации, в которых компаниям бывает необходимо отправить своим клиентам или пользователям информационные сообщения, не преследуя рекламных целей. Наиболее распространенным примером информационных сообщений могут служить, например, краткие новостные сводки о предстоящих изменениях в руководстве компании и т.п.

Информационные письма также могут касаться изменений в условиях и правилах предоставления товаров или услуг или иных юридически значимых соглашений, а также информирования клиентов в свете каких-то определенных событий, происходящих в компании, экономической сфере или в мире. Такого рода сообщения особенно часто использовались в последние несколько лет в связи с принятием Общего регламента по защите данных Европейского Союза (GDPR от англ. General Data Protection Regulation), благодаря которому в наши почтовые ящики стало поступать множество сообщений, связанных с разнообразными изменениями в политике конфиденциальности. А, немного позднее, пандемия коронавируса вызвала еще большие потоки сообщений от множества компаний, которые по электронной почте регулярно рассылали своим клиентам информацию о том, как они приспосабливаются к постоянно меняющейся обстановке.

К другим видам информационных электронных писем относятся опросы, рассылаемые клиентам с целью информирования их о возможности выражения своего мнения, а также приглашения, информирующие о предстоящих мероприятиях компании, которые должны состояться в ближайшем будущем. В ответ на такие письма отправитель надеется получить от клиентов отзыв о продукте или услуге или подтверждение их намерения присутствовать на планируемом мероприятии.

Шаблон сообщения электронной почты с приглашением от SalonBiz
Электронное письмо с приглашением от SalonBiz

Наконец, электронные письма для вновь привлеченных клиентов могут служить для информирования пользователей об успешной регистрации или успешном оформлении подписки на получение новостных рассылок. Письма для возврата клиентов служат для информирования действующих клиентов о том, что они давно не совершали покупок и могут быть удалены из базы данных компании, если останутся неактивными. Эти два типа информационных писем в большей степени служат маркетинговым целям, нежели письма других приведенных нами типов, так как часто включают в себя призывы к действию или предложения скидок в качестве стимулирующих мер.

Рассылка информационных электронных писем позволяет связываться с действующими и потенциальными клиентами, с тем чтобы донести до них определенную информацию, которую им либо обязательно знать, либо которая, по вашему мнению, может быть им полезна. В этой статье мы приводим различные примеры такого рода сообщений, и, в качестве бонуса, предлагаем также и различные темы, которые можно в них использовать.

Что представляют собой шаблоны сообщений электронной почты?

Шаблон сообщения электронной почты – это основа, каркас сообщения, который вы можете использовать в качестве отправной точки при написании вашего собственного письма (просто заменив некоторые из фраз шаблона своими). Шаблоны электронной почты позволяют без труда создавать сообщения электронной почты: достаточно вставить необходимые изображения и немного подкорректировать текст, чтобы письмо соответствовало вашему корпоративному стилю.

Настройка шаблонов электронных писем
Настройка шаблонов электронных писем в LiveAgent

Общие советы по написанию хороших информационных сообщений

Будьте лаконичны и информативны

Информационные письма называются “информационными” не просто так. Их основная цель — проинформировать получателей о чем-то. И, хотя креативность — это всегда отлично, все же из таких писем следует исключить любую таинственность или недосказанность. Время — деньги, и не только для вас, но и для всех получателей ваших сообщений тоже.

Будьте последовательны

Если у вас разработана какая-то схема в отношении отправки информационных писем, то не стоит резко ее менять. Ваша аудитория, возможно, уже привыкла к определенным элементам ваших писем, например, темам сообщений, верстке или даже, быть может, времени суток, когда вы рассылаете свои сообщения. Важно, чтобы ваши клиенты с легкостью отличали ваши письма от писем других компаний. А еще важно отправлять информационные письма только в тех случаях, когда это действительно необходимо. Не злоупотребляйте этим способом связи с клиентами и не захламляйте их почтовые ящики. Пишите только в тех случаях, когда вопрос действительно важный и срочный.

Уделяйте внимание стилю

Не забывайте о верстке: уделяйте должное внимание форматированию. Велика вероятность, что многие получатели не станут читать всё письмо, а лишь пробегутся взглядом по теме, выделенным жирным шрифтом фразам и пунктам маркированных списков. Верстка должна быть хорошо продумана и должна обращать внимание читателя на главное, при этом язык должен быть вежливым и соответствующим случаю. К примеру, если вы сообщаете о чем-то неприятном, не стоит злоупотреблять эмодзи и восклицательными знаками, которые лишь усилят чувства разочарования или злости. С другой стороны, если желаете рассказать о чем-то позитивном, возможно, вам захочется начать письмо с приятного приветствия.

Шаблоны информационных писем
Пример форматирования письма от LiveAgent

Примеры тем информационных сообщений электронной почты

Вот несколько примеров тем информационных писем:

Темы писем с объявлениями по компании

  • Объявление о повышении – [имя сотрудника]
  • Поздравляем [имя сотрудника] с повышением
  • Открыта вакансия [название позиции]
  • Поиск кандидатов по компании: оставьте заявку на должность [название позиции]
  • У нас новый сотрудник: [имя нового сотрудника] в должности [название позиции]
  • Поприветствуем нового коллегу – [имя нового сотрудника]
  • Открытое собрание сотрудников: [повестка дня], [дата], [время]
  • Напоминание: завтра в [время] состоится открытое собрание для всех сотрудников [отдел]

Темы для дайджест-рассылки по электронной почте

  • Изменения в [название компании], [месяц] [год]
  • Всё, что вы могли пропустить [сегодня / на этой неделе / в этом месяце]
  • Мы внесли ряд изменений…
  • Сводка последних изменений в [название компании]
  • Ваша сводка [активность] за [день/неделя/месяц]
  • Вот как у вас обстоят дела [сегодня / на этой неделе / в этом месяце]
  • Наши поздравления! Вы вошли в [X]% по [активность] [сегодня / на этой неделе / в этом месяце]
  • Вам интересно, как обстоят дела у других?

Темы для информирующих электронных писем

  • Сообщение для наших дорогих участников сообщества [бренд/продукт/услуга]
  • Не беспокойтесь, мы всегда на месте
  • Вот так [компания] помогает в сложных ситуациях
  • Что мы делаем, чтобы обеспечить стабильность оказываемых услуг
  • Заглядывая в будущее…
  • Вот к чему стремится [название компании]. Присоединитесь к нам?
  • Обновление условий [подписки] [компании]
  • Изменение условий вашей [подписки]
  • Изменения в политике конфиденциальности [компания]
  • Это Ваши данные, поэтому Вы вправе контролировать их использование
  • Мы обновляем нашу политику допустимого использования
  • Политика приемлемого использования [компания] меняется. Вот те изменения, которые касаются Вас.
  • Мы вносим изменения, с тем, чтобы соответствовать требованиям нового регламента GDPR
  • Еще одно письмо, касающееся регламента GDPR…

Темы электронных писем с опросами

  • Получите скидку [X]% на следующую покупку, просто поделившись своим мнением
  • Платим за ваши идеи
  • Помогите нам улучшить [продукт/услуга], ответив на один простой вопрос
  • Уделите всего минуту, чтобы поделиться с нами своим мнением
  • Расскажите, что вы думаете о [продукт/услуга]
  • Нам нужна ваша помощь! Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов
  • Мы благодарны вам за обратную связь, и вот почему…
  • Результаты внутри…

Темы электронных писем с просьбой подтвердить участие

  • Примите участие в предстоящей [конференция/вебинар] [название компании]!
  • Не пропустите, забронируйте место на нашем [событие] сейчас
  • Увидимся на [название события] на следующей [неделя/месяц]?
  • Все только и говорят о награждении [название]…
  • Добавьте в свой календарь тимбилдинговое мероприятие [название компании]
  • Вы приглашены весело провести [утро/вечер/день] вне работы!

Темы электронных писем для привлеченных клиентов

  • Благодарим за подписку на получение [контент]
  • Успешно! Скоро мы свяжемся с вами
  • Всё еще заинтересованы в наших новостях? Вот что мы можем предложить…
  • Небольшой совет для наших активных подписчиков
  • Мы видели ваш пост в [платформа социальных сетей] и хотим помочь
  • Теперь, когда мы ответили на ваш вопрос на [платформа социальных сетей], зарегистрируетесь у нас?

Темы электронных писем для возврата клиентов

  • Вы давно ничего у нас не покупали! Дарим вам скидку [X]% на всё!
  • Где же вы? Мы скучаем. У [компания] для вас отличное предложение
  • Вот [X] причин, почему вам не стоит отказываться от покупок у нас
  • Абсолютно все в [компания] соскучились по Вам! Вот [X] причин остаться нашим подписчиком
  • Дайте нам знать, если Вы все еще желаете получать от нас информацию
  • Расставаться трудно, но еще не поздно всё исправить!

Идеи для шаблонов информационных электронных писем

Шаблоны писем с объявлениями по компании

Шаблон письма с объявлением по компании 1: уведомление о повышении сотрудника


Шаблон письма с объявлением по компании 2: внутренний найм


Шаблон письма с объявлением по компании 3: представление нового сотрудника


Шаблон письма с объявлением по компании 4: приглашение на открытое собрание


Шаблоны писем для дайджест-рассылки

Шаблон письма для дайджест-рассылки 1: эффективность бизнеса


Шаблон письма для дайджест-рассылки 2: изменения в компании


Шаблон письма для дайджест-рассылки 3: сводка по активности


Шаблон письма для дайджест-рассылки 4: сравнение с другими


Шаблоны информирующих писем

Шаблон информирующего письма 1: заявление с выражением заверений


Шаблон информирующего письма 2: сообщение об изменениях во время кризиса


Шаблон информирующего письма 3: краткое заявление компании





Шаблоны писем с опросами

Шаблон письма с опросом 1: предложение бонуса


Шаблон письма с опросом 2: один вопрос в тексте письма

Шаблон письма с опросом 3: обзор продукта/услуги

Шаблон письма с опросом 4: результаты прохождения опроса

Шаблоны пригласительных писем с просьбой подтвердить участие

Шаблон письма с приглашением 1: приглашение на конференцию/вебинар


Шаблон письма с приглашением 2: приглашение на церемонию награждения


Шаблон письма с приглашением 3: приглашение на тимбилдинговое мероприятие


Шаблоны писем для привлеченных клиентов

Шаблон письма для привлеченных клиентов 1: подтверждение согласия на подписку


Шаблон письма для привлеченных клиентов 2: актуализация базы данных + практические советы


Шаблоны писем для возврата клиентов

Шаблон письма для возврата клиентов 1: предложение скидки


Шаблон письма для возврата клиентов 2: информирование о причинах остаться

Шаблон письма для возврата клиентов 3: удаление из списка рассылки

Вопросы, часто задаваемые в отношении шаблонов информационных писем

Как грамотно составить информационное письмо?

Хорошее информационное письмо начинается с хорошей темы сообщения. Придумав тему, напишите основную часть вашего сообщения, и не забудьте поместить в него призыв к действию.

Как написать сообщение-запрос информационного интервью?

Тему письма начните с указания на ваше желание пообщаться неофициально. Далее укажите желаемую дату и ваше имя. В первом абзаце сообщения представьтесь, помимо имени указав занимаемую вами должность и название компании, которую вы представляете. Во втором абзаце в лаконичной форме сообщите, что желаете подробнее узнать о компании получателя сообщения. В третьем абзаце попросите о 15-минутной встрече, желательно личной. В конце сообщения добавьте несколько завершающих строк.

Каковы три основных типа сообщений электронной почты?

Для обращения к вашим клиентам вы можете выбирать из трех основных типов сообщений электронной почты: новостные, промо и опросы.

Free 14-day trial. No credit card required. Sign up today!

Send out informational email campaigns with confidence. Save our templates, customize them, and watch your email engagement rise.

Free Trial
{ “@context”: “https://schema.org”, “@type”: “FAQPage”, “mainEntity”: [{ “@type”: “Question”, “name”: “Как грамотно составить информационное письмо?”, “acceptedAnswer”: { “@type”: “Answer”, “text”: “Хорошее информационное письмо начинается с хорошей темы сообщения. Придумав тему, напишите основную часть вашего сообщения, и не забудьте поместить в него призыв к действию.” } }, { “@type”: “Question”, “name”: “Как написать сообщение-запрос информационного интервью?”, “acceptedAnswer”: { “@type”: “Answer”, “text”: “Тему письма начните с указания на ваше желание пообщаться неофициально. Далее укажите желаемую дату и ваше имя. В первом абзаце сообщения представьтесь, помимо имени указав занимаемую вами должность и название компании, которую вы представляете. Во втором абзаце в лаконичной форме сообщите, что желаете подробнее узнать о компании получателя сообщения. В третьем абзаце попросите о 15-минутной встрече, желательно личной. В конце сообщения добавьте несколько завершающих строк.” } }, { “@type”: “Question”, “name”: “Каковы три основных типа сообщений электронной почты?”, “acceptedAnswer”: { “@type”: “Answer”, “text”: “Для обращения к вашим клиентам, вы можете выбирать из трех основных типов сообщений электронной почты: новостные, промо и опросы.” } }] } Назад к шаблонам

В своей работе наш сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы выражаете свое согласие на использование файлов cookie на условиях, описанных в нашей политике конфиденциальности и использования файлов cookie.