Бесплатная пробная версия

Language switcher

–Hidden comment

Use attributes in format region_from and region_to= to change the languages showing in language switcher.
Available regions are:
europe_from europe_to
asia_from asia_to
mideast_from mideast_to
america_from america_to

Example:
europe_from=0 europe_to=22 will put all languages (ordered in language switcher settings) from 1 to 21 to Europe region:
asia_from=22 asia_to=25 will put all languages from 23 to 24 (so only 2) into Asia region.

  • Шаблоны
  • Шаблоны писем-требований оплаты

Шаблоны писем-требований оплаты

Неудавшиеся платежи — это неприятная сторона жизни и работы большинства компаний, продающих ПО как услугу (SaaS) и работающих на основе подписки. Эта сторона их жизни является причиной потери, в среднем 9% выручки от повторяющихся продаж ежемесячно. К счастью, большинство неудавшихся платежей происходят непреднамеренно, при этом пользователь узнает о возникшей проблеме лишь после получения сообщения электронной почты с требованием оплаты. Конечно, такого рода ситуации очень неприятны, как для ваших сотрудников, так и для клиентов. При этом для того, чтобы предотвратить непреднамеренный отток клиентов и восстановить потерянную выручку, вам могут пригодиться грамотно составленные письма-требования оплаты. Ниже вы найдете несколько важных моментов, которые следует учесть при составлении и отправке клиентам ваших требований, а также ряд готовых к использованию и эффективных шаблонов сообщений-требований оплаты, основанных на примерах из реальной жизни.

Что такое письма-требования?

Электронные письма-требования оплаты представляют собой разновидность транзакционных сообщений (как правило, речь идет о серии писем), отправляемых продающими ПО как услугу (SaaS) или работающими на основе подписки компаниями своим клиентам, чтобы уведомить их о проблемах с проведением платежей: таких проблемах, как неудавшийся платеж за продление подписки, истечение срока действия банковской карты или наличие просроченной задолженности. Такие письма рассылаются, как правило, с целью проинформировать пользователей о статусе их учетных записей и предоставить им возможность обновить свои платежные данные и произвести оплату, с тем, чтобы иметь возможность и далее пользоваться продуктом или услугой. Письма-требования представляют собой эффективный способ снижения оттока клиентов и повышения коэффициента их удержания.

пример_письма_требования_от_hulu

Лучшие практики в написании писем-требований оплаты

1. Отправляйте ваши письма от лица конкретного человека

Даже в том случае, если ваши письма-требования полностью автоматические, отправляя их от имени живого человека, вы добавляете им человечности и делаете их более заслуживающими доверия и заметными для вашего клиента-получателя. Исследования показали, что указание имени человека вместо просто адреса электронной почты или названия компании может повысить коэффициент открытия писем на целых 35%.

2. Включите возможность отправки ответа

Убедитесь, что письма-требования вы отправляете с адреса электронной почты, на который ваши клиенты могут ответить, если они вдруг столкнутся с трудностями, или у них возникнут дополнительные вопросы. Адреса типа ‘no_reply’ лишь вызовут у ваших клиентов дополнительное раздражение, поскольку, отправляя сообщения с таких адресов, вы не оставляете клиентам удобной возможности связаться с вами, если им это потребуется.

3. Напомните клиенту о преимуществах, которые он может потерять

Следует не просто информировать клиента о том, что его платеж не прошел, и просить его обновить данные его банковской карты. Нужно добавить немного ощущения срочности, безотлагательности вопроса. Напомните клиенту, что он может потерять, если не выполнит предлагаемых действий (например, потеряет доступ к своей учетной записи и какие-то хранящиеся в ней сведения, или доступ к услугам для клиента будет приостановлен и т.п.)

пример письма-требования от nyt

4. Поместите в письмо четкий призыв к действию и информацию о последующих шагах

Наличие четкого призыва к действию — это самый важный элемент писем-требований оплаты. Поместите в письмо прямую ссылку, ведущую клиента на страницу обновления платежной информации без необходимости открывать еще одно окно, вводить учетные данные или искать нужный раздел на сайте. Обязательно дайте клиенту знать, сколько у него остается времени до того момента, когда вы приостановите действие его учетной записи, если оплата от него так и не поступит.

5. Предложите клиенту альтернативные варианты

Исходя из вашего прайс-листа, вы можете предложить клиенту альтернативу отказу от ваших услуг: например, переход на менее дорогостоящий тарифный план или на бесплатный доступ до того момента, пока клиент не обновит платежные данные. Или можете предложить ему скидку на оплату дальнейшего пользования вашими услугами — такой вариант может иметь успех, если платеж не прошел вследствие недостаточности средств на счету клиента.

Примеры тем писем-требований оплаты

  • Необходимо действие – не удалось совершить платеж за [продукт]
  • Действуйте, чтобы сохранить Вашу подписку на [продукт]
  • Нам не удалось обработать Ваш платеж за [продукт]
  • Ваша оплата за [продукт] не прошла
  • Ваш платеж за [продукт] был отклонен
  • Ой! Ваш платеж за [продукт] не удался
  • Проблема с оплатой – обновите ваши платежные данные
пример письма-требования от spotify

Десять примеров шаблонов писем-требований оплаты

1. Предварительное письмо

2. Базовое краткое письмо-требование оплаты

Design your own dunning emails

LiveAgent gives you the power to design your own customer email templates, thus helping you to improve the customer service. Curious about all the opportunities?

Try LiveAgent

3. Базовое расширенное письмо-требование оплаты

4. Письмо-требование оплаты в повседневном стиле

5. Персональное письмо-требование оплаты

6. Письмо-требование оплаты, ‘играющее’ на нежелании клиента нести потери

7. Серия писем-требований оплаты – письмо №1

8. Серия писем-требований оплаты – следующее письмо №2

9. Серия писем-требований оплаты – следующее письмо №3

10. Серия писем-требований оплаты – письмо №4 с ‘последним предупреждением’

Попробуйте LiveAgent прямо сейчас​

Мы предлагаем вам содействие в переносе ваших данных к нам из наиболее популярных сторонних Help Desk систем.

Более 3000 обзоров Trustpilot GetApp G2 Crowd

Frequently asked questions about dunning emails

Why are dunning emails important?

Many business owners feel uncomfortable when they have to send out dunning emails to their customers. However, since most failed payments typically happen by accident (e.g., due to credit card expiry), dunning emails can genuinely be efficient in helping businesses recover failed payments and reduce involuntary churn.

How many dunning emails should I send?

As transactional emails can often get overlooked, sending a single dunning email is one of the biggest mistakes you can make. If you want to recover more revenue from failed payments, consider sending out a series of emails instead of a single message. It’s recommended to send at least three follow-up emails for a month, each with a slightly different text.

Should I send pre-dunning emails?

Since technologies like credit card retries have come into use, many failed payments can be automatically handled without your team ever needing to bother your customers with pre-dunning messages. In that case, pre-dunning emails are not only providing zero-value but can also be irritating for your customers and, therefore, should be avoided.

Назад к шаблонам Зарегистрироваться БЕСПЛАТНО

В своей работе наш сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы выражаете свое согласие на использование файлов cookie на условиях, описанных в нашей privacy and cookies policy.